Пятница, 17.05.2024, 09:05

Приветствую Вас Гость | RSS

кредиты | путешествия | жд билеты | авиабилеты | аренда жилья | выставки| ремонт| шоппинг | ЦУМ-Москва | видео музыка | игры | полезные ресурсы
kwikshop ВКОНТАКТЕ
ВСЕОБЩИЙ ЧАТ | ЭроЧАТ | Туристический ЧАТ | ЧАТ Не одиноки
Главная » Статьи » Мои статьи

Подарок или взятка?!
Президент группы компаний «Круг»

Очень трудный вопрос. То, что я сейчас скажу, скорее всего, будет воспринято не однозначно. Но куда деваться - надо смотреть правде в глаза. Приготовились, на счет три я все скажу.
Итак, в бизнесе подарков не бывает - бывают только взятки. И совсем не важна стоимость предмета. Взятка может быть от 1 $ и до бесконечности. Теперь, когда мы договорились о терминологии, давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных видов взятки.

Промоушн-взятка
Цель. Дается потребителям услуг или товаров в надежде на то, что эти они в будущем отнесутся более заинтересованно к продукции данной фирмы.

К сожалению, в обществе напрочь отсутствует культура выбора взятки. Зачастую сувениры, которые выбираются для промоушн, банальны и не интересны: дешевая пластиковая ручка, брелок, карманный календарь. Потребитель забывает о них сразу же после получения, как впрочем, и о фирме, чей логотип украшал столь скучные изделия.

Совсем другое дело, если сувениры оригинальны, неожиданны, их нельзя купить в ближайшем подземном переходе. Например, "летающая тарелка". Логотип, размещенный на этом изделии, не одно лето будет летать по просторам нашей Родины, да и по лучшим пляжам мира. Или надувная подставка под мобильный телефон. Она одинаково удобна как на столе, так и в ванной. Представьте себе, вы после работы комфортно расположились в ванной, а рядом с вами плывет верный мобильный. Наконец, брелок-фонарик с дополнительной функцией отпугивания комаров. Мелочь, а приятно. Такие взятки, можете быть уверены, сработают по полной программе.

Взятка корпоративная
Цель. Создать у сотрудника компании впечатление, что руководство их любит, и тем самым заставить их трудиться с еще большей отдачей на благо родного предприятия.

Корпоративные сувениры должны быть все время на рабочем столе перед сотрудником или, в крайнем случае, в его кармане. Они должны отличаться высоким качеством и дизайном, в котором учтены и корпоративный цвет, и стиль предприятия, и его профиль. Например, настольный прибор с быком идеально подходит как для мясокомбината, так и для рядового бойца бандитской группировки. Классификатор визиток с садом камней дарится в тех фирмах, где руководство очень нервное. Наорал на Вас начальник, даже увольнением пригрозил, а Вы вернулись в свой кабинет, повозили грабельками по песочку, подвигали камушки туда-сюда, и через две минуты уже чувствуете, что стресс ушел, и по-прежнему хорошо, и жизнь прекрасна.

В фирмах, где задерживают зарплату, отличным корпоративным подарком могли бы стать портмоне и зажим для денег. Есть такая народная мудрость для руководителей - "не можешь заплатить зарплату, - подари хотя бы кошелек".

Взятка праздничная
Цель. Под прикрытием праздника всучить партнеру по бизнесу, чиновнику или представителю фискальных органов подарок и этим заручиться их расположением на период до следующего праздника.

Момент очень важный. Ошибиться в подарке бизнесмен просто не имеет права. Партнеру можно подарить что-нибудь позитивное, например, настольные часы, по дисплею которых медленно ползет надпись "Везет на все сто" или металлическую ручку с тиснением по контуру "Нет проблем". Партнеру, который Вам должен деньги, но долг никак не отдает, можно подарить серебряный кулончик в виде руки с определенным расположением пальцев. В Италии это символ удачи, а вот в России обычная бандитская распальцовка. Действует очень эффективно.

Чиновнику нельзя дарить дорожную сумку, какой бы хорошей она ни была. Он может это расценить как намек на то, что от сумы и тюрьмы никто не застрахован, и сильно обидится.

На Новый год очень популярны подарки с символом года по китайскому календарю. Фигурки лошади, обезьяны, петуха и прочее. Но будьте осторожны! Полной женщине нельзя дарить фигурку в год Свиньи, завистливому и жадному человеку - в год Крысы. В год Козла мужчинам вообще можно не упоминать о китайском календаре.

VIP-взятка
Цель. Заручиться поддержкой влиятельного лица.

Первое, что необходимо учитывать при дарении, что у руководителей высокого ранга очень короткая память. Поэтому делать им подарки нужно как можно чаще. Второе, всегда руководствуйтесь принципом врачей - не навредить. Подарок ни на что не должен намекать. Например, для подарка абсолютно не подходят борзые щенки. Мне довелось лично знать одного губернатора, который, получив в подарок дорогой парфюмерный набор, сказал о дарителе: "Вот стервец, намекает, что мои финансовые проекты плохо пахнут, но ничего, смеется тот, кто смеется последний".

Что же в таком случае дарить? VIP-подарок должен быть дорогим и бесполезным. Последнее качество, кстати, особенно ценится. Все полезные и нужные вещи VIP-персона давно уже имеет. Например, одна из наиболее бесполезных вещей - настольный самогонный аппарат. Конечно, гонит он не самогон, а производит из вина ликер. Вещь забавная, но бесполезная. Гораздо проще купить бутылку ликера. Но, как подарок, вызывает взрыв положительных эмоций.

Или, например, скульптура из серебра "Ирокез убивает бизона". Тоже очень популярный подарок. Ответственным работникам, как правило, всегда есть, кого убить, и эта победоносная скульптура греет им душу.

Для VIP-взяточников у нас есть еще одна специальная программа. Называется она "Посадить клиента на иглу". В начале дарится какой-то дорогой подарок, скажем, кейс от G.F. Ferre. А затем с каждым появлением у данного руководителя преподносится некий аксессуар того же бренда. Например, ручка Ferre, или фотоальбом Ferre, или часы Ferre. Этим достигается очень хороший эффект - руководитель Вашему появлению радуется, как ребенок и буквально смотрит в руки - что новенького ему принесли на этот раз.

К сожалению, искусству давать и получать взятки у нас нигде не учат. Более того, некоторые СМИ пытаются очернить этот древнейший вид взаимоотношений между людьми. Историки доказали, что взятки давались еще задолго до того, как человечество научилось говорить. Негативное отношение к взяткам выработали те, кому их никогда не предлагали. Кто-то из древних сказал: "Не подмажешь - не поедешь". Но подмазывать надо красиво, с выдумкой, тогда уехать можно очень далеко, и никто Вас не остановит.

Источник: http://catalogue-oasis.ru/index.php?ref=31

Категория: Мои статьи | Добавил: nasharei (22.01.2011)
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

СЕТЬ САЙТОВ БЫСТРЫЕ ПОКУПКИ - kwikshop.my1